Он обожает фарфор, как может обожать толькохудожник. Именно фарфор за его возможности и свойства, главное из которых долговечность.
А мечтает он, как любой художник, чтобы его фарфоровые создания нашли будущие археологи когда-нибудь через тысячи лет. Из всего многообразия видов и оттенков этого материала Бодо Сперлайн предпочитает белый фарфор, тонкий, чистый. Свой стиль художник называет «биоморфный дизайн», особенность которого в природных органичных формах и минимальном декоре.
Он с детства был творческим ребенком, тяга что-то изобретать, придумывать, мастерить у него была постоянно. Уже тогда он экспериментировал со стеклом и керамикой, пытаясь создать что-то «свое», какой-то «ощутимый» продукт.
Этот интерес заметила школьная учительница Бодо, она-то и посоветовала ему пойти учиться дизайну.
Как рассказал сам Бодо в одном из интервью будучи в России, его решение поступить на факультет трехмерного дизайна не было спонтанным и порывистым, он принимал его долго и взвешенно.
В принятии решения ему помогли близкие, когда стали замечать, отмечать и оценивать его первые работы. Именно тогда Бодо поверил в себя и в то, что выбрал правильное направление.
Выбирая специальность, он уже тогда знал, что будет заниматься предметным дизайном и ни каким иным, потому что, считает Сперлайн, предметный дизайн создает вещи, которые становятся частью нашей каждодневной жизни, почти интимные.
«Когда сознаёшь это, создавая своими руками что-то для другого человека, это настолько захватывает! Но я бы не сказал, что я зациклился только на предметном дизайне, так как мои интересы выходят далеко за рамки этого направления. Я работаю и с фэшн-брендами, и с ювелирными – DuPont, Swarovski, Jewelry и другими. Ведь если ты талантлив и у тебя есть определенные способности, найти им применение можно в любой области дизайна».- сказал Бодо в одном из интервью.
Бодо Сперлайн (Bodo Sperlein)
Родился в Германии, учился в Лондоне на факультете трехмерного дизайна в Camberwell College of Art (кэмбервельский колледж искусств). Будучи студентом, увлекся производственными возможностями фарфора. Тогда же задался целью не просто творить из фарфора, а с помощью своих работ изменить отношение людей к керамике и глине как к материалам, которые годны только для цветочных горшков. Эта цель стала сверхзадачей, и главным «большим» делом Бодо.
После окончания колледжа он остался в Лондон, основал собственную марку Bodo Sperlein», под которой успешно занялся созданием эксклюзивных авторских аксессуаров для дома. Сейчас по-прежнему живет и работает в Лондоне, свои работы представляет в лучших галереях по всему миру. За последние 10 лет Бодо Сперлайн провел свои выставки в Лондоне, Париже, Вене, Эдинбурге, Глазго, Милане, Нью-Йорке, Сан-Пауло.
В 2000 году он разработал дизайн флакона духов «Agent Provocateur», в 2002 – дизайн профессиональной посуды «Nahm» для лучшего лондонского ресторана тайской кухни, в 2003 – коллекцию посуды «Black Forest» для немецкого фарфорового бренда «Dibbern».
Успешным было сотрудничество Бодо Сперлайна с испанской маркой Lladro. Для этой компании дизайнер создал две уникальные по креативности, фантазии и мастерству исполнения коллекции предметов интерьера, декора и освещения – «Re-Cyclos Magical» и «Equus». Сегодня Бодо Сперлайн один из ведущих и самых успешных дизайнеров Великобритании. В 1998 году получил несколько значимых наград – «100% Design Bursary» и «Sainsbury Scholarship». В 1999 был номинирован на «Peugeot Design Award», в 2000 и 2004-х гг. на премию «Homes & Gardens Classics Design Award».
Коллекция «Black Forest» для немецкого бренда «Dibbern»
Черный осенний лес, голые облетевшие деревья, тонкие силуэты – образ грустный и располагающий к размышлениям на философские темы. Бодо Сперлайн, видимо, решил, что самое удачное для этого время – обеденное и создал коллекцию столовой посуды с изображением тонких черных силуэтов деревьев. Серия создана в стиле unisex и особенно нравится мужчинам. Природа часто вдохновляет дизайнера, она его главная муза и ей же многие почитатели творчества Бодо обязаны за его фарфоровые творения.
«Для меня природа – неисчерпаемый источник вдохновения и идей» – говорит дизайнер. Мужчины, в отличие от женщин мало интересуются посудой, и покупкой столового сервиза в 95% случаев занимаются именно дамы. Но и 5%, считает дизайнер, тоже немало. Эти 5%, скорее, тяготеют к классике белого цвета, без изысков и новаций в форме, поэтому коллекция «Black Forest» особенно полюбилась мужчинам. Женщины же, по его мнению, выбирают вещи более тонкие и оригинальные, потому что они тоньше чувствуют и способны оценить более изысканный фарфор.
«Для меня лучшей наградой становится востребованность моих произведений. Если люди покупают мои вещи, им нравятся мои коллекции, значит, я делаю что-то нужное и интересное не мне одному. Мне кажется, не совсем правильно, когда дизайнеры становятся популярнее своих изделий. Дизайнером известного бренда я уже стал: у меня есть своё дизайн-бюро, и мой стиль достаточно узнаваем. Я считаю, что уже добился некоторых успехов, а в дальнейшем мне хотелось бы занять свою нишу, прочно в ней обосноваться и делать свои авторские вещи, будучи не массовым и популярным, но оригинальным и профессиональным художником, чьё имя было бы знакомо и уважаемо мэтрами дизайна во всём мире».
Коллекция фарфоровой посуды «Ascot»
Еще одно создание Бодо Сперлайна на грани реальности и сказочности – воздушная, легкая и пластичная серия «Ascot». На ее создание дизайнера вдохновили стройные ножки арабских или андалузских скакунов. Именно в виде этой части благородных животных сделаны ручки чайных, кофейных, бульонных чашек, чайников, ножей, а также крышечек кофейников.
Анхелис, представитель второго поколения семьи Льядро, входящая в совет директоров марки, считает, что «это восхитительное животное очень интересный сюжет для творчества». Так что дизайнер тонко уловил последние тенденции, учитывая растущий интерес к конезаводчству и конному спорту. Тему животных Бодо часто использует в дизайне, так среди его девайсов есть крышки для стеклянных винных графинов в виде фарфоровой головы петуха или барана.
«На самом деле сейчас все просто помешаны на поиске оригинальностей, тогда как настоящая дизайнерская вещь должна являть собой образец гармоничного сочетания оригинальной формы и функциональности. Может ли банальность быть оригинальной? Может! Например, если в сугубо декоративную вещь внести функциональную составляющую, она станет оригинальной, дизайнерской, каких немало в моих коллекциях столового фарфора «Black Forest» для компании Dibbern или «Re-Cyclos Magical» для Lladro.
Функциональность может быть оригинальной. И доказательством тому может служить моя коллекция «Equus», выполненная для испанского фарфорового дома Lladro. Согласитесь, что не часто ручка от кофейной чашки выполнена в форме лошадиной ноги, а крышка для винного графина – в виде лошадиной головы, однако, и то и другое можно использовать в быту».
Сотрудничество с испанской маркой Lladro
Одни из самых ярких работ, которые создал Бодо Сперлайн, составляют коллекции, сделанные им для марки Lladro. Дизайнер и сам говорит об этих работах, как о самых значимых для него. Коллекцию «Re-Cyclos Magical» составляют предметы интерьера, украшения,
скульптуры, настенные бра с изображением эльфов, люстры, вазы, блюда из десяти ангельских крыльев. Re-Cyclos – переводится, как переосмысление и Бодо занялся этим в самом прямом смысле – он по-своему увидел ранее созданные скульптуры Lladro и создал их в ином «прочтении», уделяя особое внимание деталям. Но главное, чем отличались его работы, тем, что он первым предложил марке соединить красоту декора и функциональность. И это сочетание получилось идеальным. Все потому что Бодо Сперлайн искренне уверен, современный дизайн обязан быть функциональным.
«Я стараюсь сочетать традиции и современные тенденции, смешивать их ради того, чтобы мои дизайнерские вещи были и эстетичными и практичными. Я стремлюсь к тому, чтобы на базе традиций создавать предметы для будущего из материалов настоящего. Главное, не застревать в прошлом и не отрекаться от проверенных веками технологий».
Руководство компании было восхищено, как мастер использовал традиции марки и ее наследие, такого результата никто не ожидал. Креативный комитет марки так оценил созданные Бодо изделия: «Он первый, кому удалось изменить эстетику Lladro, не нарушив наших традиций».
Природа – неисчерпаемый источник вдохновения вдохновила Бодо и на создание коллекции «Equus». Декоративными элементами ее изделий стали головы и ноги животных, птицы, крылья, бабочки, цветы и листья.
Бодо Сперлайн, используя уже существующую скульптуру Lladro, создал один из дизайнерских шедевров – совершенно фантастическую люстру «Ниагара» («Niagara»), от которой дух захватывает. Это и в самом деле водопад – сказочный водопад из фарфоровых бабочек. Триста белых мотыльков облаком опускаются из-под потолка.
Каждая из них на оптико-волоконной нити крепится к основе, которая достигает двух метров в диаметре. Бодо создал и аналог «Niagara» только диаметром меньше, она находится в одном из бутиков марки Lladro в Москве. Но больше всего меня поразило другое творение, созданное Бодо Сперлайном – это люстра, виде большого стеклянного шара, который облеплен множеством белых фарфоровых мотыльков. Эта люстра тоже стала частью коллекции «Re-Cyclos Magical».
При подготовке использовались материалы с официального сайта Бодо Сперлайна www.bodosperlein.com/site, компании Lladro www.lladro.com.
Фрагменты интервью использованы из материала опубликованного в журнале «Элита Общества» www.esj.ru/journal_archive/2008.
Читайте также по этой теме:
Хайме Айон – детство ближе, чем кажется
Эксцентрика Lladro в новой коллекции «The parrots party»
Обзор фарфоровых новинок Lladro
Коллекции Lladro
Сказки от Lladro
Lladro – сказка длинною в жизнь
© Фарфорушка
при использовании материалов сайта активная ссылка на Farforushka.ru обязательна