Чайные чашки – 35 вариантов

Объявления:


Чайная чашка вместе со многими другими предметами входит в круг личных и самых дорогих вещей.
Психологи считают, что привязанность к чайной паре может быть сильной настолько, что человек останется «верен» ей долгие годы. Именно поэтому есть семьи, где чайные пары передаются вместе с семейными ценностями из поколения в поколение. Все потому что этот небольшой  изящный предмет может очень многое в себе хранить и быть напоминанием памятных событий и дат, традиций, радостей или людей, с которыми они связаны.
Чайную пару уверенно можно назвать идеальным, универсальным подарком – она всегда уместна и актуальна. Такой подарок подойдет практически всем – любимой девушке, коллеге, руководителю, подруге и даже «человеку, у которого есть всё». Вопрос только в выборе марки и стоимости.

пиала-гайвань для чая

пиала-гайвань для чая

В быту чайная пара появилась относительно недавно, примерно в 1730 году. Мы знаем ее, как небольшую округлую чашу с ручкой, но она существовала и раньше, только выглядела иначе – в виде китайской пиалы, которую еще называли гайвань (ГайВань), видимо, от созвучного  - Тайвань. Их на Востоке использовали и как заварочный чайник, и как чашку. В Европе чай и кофе пили из металлических чашек, а воду или молоко – из кружек.
В 1730 году в Вене один предприимчивый мастер по фарфору решил приделать к традиционной пиале-гайване изящную маленькую ручку. Эта новая конструкция так понравилась европейцам, что очень быстро стала популярной.

Так совпало, что с «рождением» чашки в Европе стала распространяться мода на чаепитие, что в свою очередь совпало с другим важным событием – развитием фарфорового производства.
В Германии, Австрии, Италии появлялись мануфактуры, изготовление фарфора совершенствовалось и чашки стали одним из самых популярных предметов, которые создавали мастера. Кроме чайных пар фабрики изготавливали и другие предметы необходимые для чаепития – заварочные чайники, сахарницы, молочники и сливочники, конфетницы, сухарницы. Освоение нового для Старого Света материала – фарфора, стало удачным выходом из положения. Дело в том, что до этого весь фарфор завозили в Европу из Китая, завозили не только тарелки, пиалы, блюда, вазы, но и заварочные чайники, чайницы, которые пристрастившимся к чаю европейцам (опять же китайскому) обходились дорого. В России чай тоже распробовали, полюбили и стали нуждаться в соответствующей чайной посуде. Ее в нашей стране стали производить и использовать с XVIII века.

"К венцу", ИФЗ

"К венцу", ИФЗ

Дорогой, качественный фарфор и душистый чай всегда были элитарным дуэтом, который не потерял своей элитарности даже, когда чаепитие в середине XIX века стало общенародной традицией. Тогда пить чай из чайной фарфоровой посуды могли себе позволить уже и небогатые люди. Это связано со стоимостью – российские мануфактуры производили чайную посуду разного качества и цены, поэтому она утвердилась как на парадном, так и на повседневном столе.
Чайный фарфор стал выполнять одновременно несколько ролей – ее использовали по прямому назначению, ею украшали интерьер и подчеркивали статус, коллекционировали, с ее помощью общались и даже передавали сообщения.  Эти сообщения были зашифрованы в росписи, украшавшей посуду. Как правило, это была жанровая роспись, пейзажи и пасторальные мотивы, цветочные орнаменты и символические композиции. Тонкий фарфор, как образ,  заключал в себе намек на хрупкость человеческих чувств, отношений и памяти: «Не разбей, чтобы помнить».

Deshoulieres

Deshoulieres

Сегодня проблемы с выбором чайной пары нет, разве что с тем, как выбрать из такого многообразия брендов, марок и ценового диапазона.
Красивую изысканную чашку вы можете приобрести по цене от нескольких десятков рублей и до нескольких сотен тысяч, причем, может быть, даже не рублей. Так, например, довольно скромная чайная пара Wedgwood может обойтись вам в 100-200$, немецкий чайный дуэт КРМ в среднем вам встанет в 20- 30 тысяч рублей. Французская марка Gien предлагает приобрести две  чайных фаянсовых чашки с блюдцами за 100-150 евро, чешская марка Leander – чайную пару за 3-8 тысяч рублей, японский бренд Naremo предлагает купить чайный костяной сервиз на 6 персон за 4-7 тысяч рублей,  чайную пару ателье Лор Селиньяк в интернет-магазине марки можно купить за 100-150 евро.
Выбирая чайный фарфор, вы сами решаете, будет ли ваша чайная пара от известной марки или это будет авторское творение, будет ли она из костяного фарфора или твердого белого, ярко и богато декорирована золотом или расписана пасторальными пейзажами.

Farforushka.ru предлагает вам свою подборку чайных фарфоровых дуэтов. Мы подобрали удивительные, очень красивые и совершенно разные пары, как от известных мировых брендов, крупных старейших керамических заводов, так и от небольших фарфоровых ателье и просто «безымянные» чашки, найденные на просторах Интернета.

Чатайте также на эту тему:
Кофейные чашки – 30 вариантов
Фарфоровая посуда, вызывающая аппетит

© Фарфорушка
При использовании материалов сайта активная ссылка на Farforushka.ru обязательна





Нравится Класс!