«Фигурка года» – так называется новый художественный проект немецкой мануфактуры Meissen, который она открыла в этом году. Каждый год марка планирует представлять новую фарфоровую тематическую фигурку, выпущенную неограниченным тиражом, но только в течение одного года. Открыть проект в пилотном 2014 году мануфактура Meissen решила статуэткой «Девочка с двумя котятами» («Girl with two cats») автора Альфреда Кёнига.
Выбор марки очень символичный, потому что этой фигурке в 2014 году исполняется 100 лет со дня ее выпуска. »Девочка с двумя котятами» впервые увидела свет во время Первой Мировой Войны. Свою фигурку Альфред Кёниг создал в стиле Юлиуса Конрада Хентшеля (Julius Konrad Hentschel) - художника Meissen и автора серии скульптур «Дети Хентшеля» , состоявшую изначально из 14 фигурок. Коллекция изображает малышей разных возрастов за своими любимыми занятиями и делами. Каждая фигурка передает настроение и чувства, которые ребенок испытывает играя с друзьями, забавляясь с любимым питомцем или нянчась с малышами.
В дальнейшем коллекцию пополнили новые работы и самого Хентшеля, и многих других скульпторов фабрики: Макса Бохманна, Эммериха Олера, Пола Хельмига, Пола Румриха и в том числе Альфреда Кёнига. Кёниг был лично знаком с Хентшелем, он глубоко проникся настроением, идеей и философией его коллекции, поэтому постарался с точностью передать ее стилистику в собственной фарфоровой скульптуре. Он также обладал большим талантом видеть, чувствовать и тонко передавать трогательные моменты радости и счастья, которые испытывает малыш за своим любимым делом.
Юлиус Конрад Хентшиль – один из важнейших художников в истории Meissen, поскольку его работы положили начало новому периоду развития фарфоровой миниатюрной пластики мануфактуры, открыв новые темы, традиции и новую эстетику. По мнению экспертов, он сделал невозможное – полностью перевернул и открыл заново образ ребёнка в искусстве.
В 18-19-ых веках детей в скульптуре было принято изображать на манер взрослых. Мимика, позы, жесты, одежда – все было неестественно, натянуто и не передавало детской непосредственности. Именно Хентшиль показал «настоящего» ребенка, изобразив его за занятиями, которые малыш любит больше всего, и передав эмоции, которые в этот момент на самом деле переживает ребенок.
Успех его фигурок заключают именно в этой внимательности к интересам ребенка и его поведению. Говорят, что скульптор даже приглашал к себе в мастерскую детей, игравших в саду городка Meissen, чтобы воплотить свою художественную идею с натуры. В период создания коллекции, коллеги по мануфактуре за глаза называли студию Хентшиля «детской комнатой».
Фигурки Юлиуса Конрада Хентшиля
При подготовке использованы материалы с http://art-salon.eu
© Фарфорушка
при использовании материалов сайта активная ссылка на Farforushka.ru обязательна