Серия по-настоящему концептуальной посуды стала результатом сотрудничества мануфактуры Nymphenburg и художника Карстена Холлера (Carsten Holler). Знаменитая мануфактура воплотила дизайнерские фантазии Холлера и получила совершенно невообразимый по креативности и замысловатости столовый фарфоровый сервиз.
Новая коллекция называется «Летающий город» (Flying City Tableware). Идею дизайна посуды автору подсказали два разных проекта.
С одной стороны дипломная работа советского конструктора Георгия Тихоновича Крутикова (1899-1958) с одноименным названием «Летающий город». Проект архитектора – чертежи и наброски, сделанные в 1928 году – это его мечта о том, что однажды люди оставят землю и переедут на постоянное место жительство на небо.
Крутиков разработал целый проект такого летающего города, который должен был не свободно парить, а неподвижно находиться в специально отведенном небесном пространстве. Земля же должна была быть в первую очередь местом отдыха и туризма. Холлер, вдохновленный утопическим проектом ученого, взял эту идею за основу фарфорового сервиза.
Другим проектом, который вдохновил художника, стало изобретение Чарльза Бенхама, английского производителя игрушек. Сто лет назад он придумал, воплотил и стал продавать волчки с черно-белыми полосками. Когда волчок вращался, создавался оптический обман – полоски становились цветными. Сегодня это изобретение известно, как диск Бенхама.
В основе иллюзии – не цвет создает движение, как в самодвижущихся картинках, а наоборот. Ученые до сих пор не могут до конца объяснить это явление, но оно широко используются в медицине для диагностирования воспаления зрительного нерва. Это изобретение стало вторым, легшим в основу фарфорового сервиза Холлера и мануфактуры Nymphenburg «Летающий город».
Для воплощения разработанного сложного оформительского дизайна Карстен Холлер не стал создавать принципиально новую по форме посуду, он взял за основу уже существующую серию Nymphenburg – «Lotos» (Farforushka.ru рассказывал своим читателям о об этой серии и ее современой интерпритации). Эту коллекцию для мануфактуры в 1932 году разработал немецкий архитектор Вольфганг фон Верзин. Таким образом, серия столового фарфора «Летающий город» с одной стороны является совершенно новым и нехарактерным для марки проектом, а с другой, она продолжение многолетних классических традиций мануфактуры.
Nymphenburg выпустила две различные версии «Летающего города». Первая – это восемь вручную расписанных декоративных тарелок. Все они крепятся к стене в определенной последовательности, так что представляют собой определенную картину и являются частью единой большой инсталляции. На каждой тарелке установлен механизм ротации и все они соединены одним ремнем передачи. Завершает инсталляцию специальная конструкция, которая крепится возле стены и имеет ручку вращения. Поворачивая ее, тарелки начинают поворачиваться механически. С помощью этой рукоятки пластины максимально могут делать 600 оборотов в минуту. Начиная примерно с 300 оборотов проявляется эффект в Бенхама, когда черно-белый рисунок начинает восприниматься в цвете.
Вторая версия «Летающего города» предназначена для функционального использования коллекции.
При подготовке использовались материалы www.nymphenburg.com
Читайте также по этой теме:
Изысканный столовый фарфор от Nymphenburg – новинки в коллекции «Lotos»
Мануфактура Nymphenburg создала символ счастья и долголетия
Фарфор «от кутюр» – коллекция скульптур Nymphenburg
Патрик Муф – жизнь и смерть воплощенные в фарфоре
Кофейные чашки – 30 вариантов
© Фарфорушка
при использовании материалов сайта активная ссылка на Farforushka.ru обязательна