Красота может быть брутальной, а брутальность может быть красивой. С верой в это, американский дизайнер Джэн Рэй (Jen Ray) сначала придумала образ, который выразил это ее убеждение, а потом собственными руками воплотила его.
По мнению художницы, точнее всего брутальность и сила материализуются в такой тривиальной вещи, как топор. А красота и нежность – в фарфоре. Чтобы уж образ получился максимально проникновенным и трогательным, Рэй украсила каждый фарфоровый топор фарфоровыми же цветами. Серию, которую составили 10 уникальных объектов, назвали просто и по существу – «ОРУЖИЕ». Два предмета из десяти будут представлены широкой публике на выставке Art Basel Hong Kong by Berlin based gallery Wentrup.
Свой творческий проект американский дизайнер воплотила при поддержке мануфактуры Meissen, с которой до этого работала, как художник. Их сотрудничество началось в 2011 году, когда фабрика пригласила дизайнера расписать ряд предметов. И с этого момента, как говорит сама Джэн Рэй, началось ее большое приключение. Работа с фарфором для нее, как для художника, это вызов.
«Я начала с живописи на фарфоре, но с самого начала чувствовала, что мне хочется большего, хочется открыть для себя этот материал по-другому, как скульптор. Мне понадобилось время, чтобы принять это, осмыслить и сделать следующий шаг. В конце концов я создала скульптурный объект, поженив антигламурную форму топора и традиционные фарфоровые цветы Meissen. Я думаю, что мне удалось сделать собственное заявление в традициях и истории мануфактуры».
Джэн Рэй (Jen Ray) родилась в 1970 году в городе Роли, штат Северная Каролина. В своих студиях-мастерских в Берлине и Нью-Йорке, она создает рисунки, скульптуры, видео и инсталляции большого формата. Ее работы экспонировались в Нью-Йорке, Берлине и Париже. В настоящее время произведения дизайнера представлены в галерее Wentrup, в Берлине.
Сотрудничество мануфактуры с дизайнером Джэн Рэй случилось в рамках специального проекта – MEISSEN COUTURE art CAMPUS, который компания Meissen запустила в 2010 году, в год своего 300-летия. Проект заключается в том, что мануфактура приглашает для сотрудничества в свою творческую резиденцию талантливых дизайнеров и художников, как известных, так совсем молодых, пока не успевших прославиться, но уже обративших на себя внимание международной общественности.
Приглашенным художникам, дизайнерам и скульпторам, мануфактура предоставляет все необходимое для работы: специально подготовленные студии и мастерские, оборудование, материалы, помощь мастеров-экспертов. Одним словом, все, чтобы художники могли реализовать свои идеи и добиться результата. Длительность их пребывания в резиденции и участие в программе MEISSEN COUTURE art CAMPUS зависит от масштаба и характера каждого конкретного проекта.
Развивая эту программу, Meissen, таким образом, возвращается к идеям бывшего Генерального директора мануфактуры Макса Адольфа Пфайффера (Max Adolf Pfeiffer), который в 1920-е годы сотрудничал с приглашенными художниками. Благодаря этому сотрудничеству, фарфор Meissen вышел на новый высокий художественный уровень.
© Фарфорушка
При использовании материалов сайта активная ссылка на Farforushka.ru обязательна